Оценка коммерческой недвижимости
Существует несколько видов работы по оценке коммерческой недвижимости. Далее рассмотрим основные из них.
1. Оценка офисной недвижимости
Несомненно, офисная недвижимость привычно концентрируется в пределах городской зоны. Соответственно, чем ближе офис находится к центру города, чем проще до него добраться (например, имеет очень большое значение расстояние от метро) и чем он лучше выглядит (оценивается качество и стоимость отделки, дизайнерского оформления и прочие аспекты), тем он дороже. Офис каждой компании - это лицо компании! И что бы ни говорили, - бесспорный факт, что основная масса людей, впервые посещающая офис организации, свое мнение формирует по набору положительных признаков, накопленных за время пребывания в нем. Из чего несложно сделать вывод, что состояние помещения и его место расположения прямо отражается на стоимости офисных помещений. Купить коммерческую недвижимость в Москве.
2. Оценка производственной недвижимости
Факторы, влияющие на стоимость производственной недвижимости:
- наличие удобных путей подъезда для транспорта, такие как железнодорожные пути, автомобильные трассы, прочее;
- налажен весь коммунальный цикл производственного процесса: подведены электричество и водопровод, проложена канализация, в том числе, для ряда случаев - канализация, систематизированная для химического производства.
Также оценивается состояние производственной недвижимости на соответствие требованиям, выдвигаемым службами пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического надзора. Купить коммерческую недвижимость в Санкт-Петербурге.
3. Оценка торговых помещений
Самые важные критерии, по которым происходит оценка недвижимости торгового помещения – это удобное местоположение и его доступность для потенциальных покупателей. Проводя анализ местоположения торгового помещения, например, магазина, оценщиком учитываются наиболее важные факторы: привлекательность района расположения оцениваемого объекта, выходит ли торговое помещение на улицу или находится во дворах, демографический состав населения, проживающего и работающего в этом районе, наличие возможностей для изменение вышеперечисленных факторов в связи с планируемой реконструкцией района, возможно, строительством новых торговых и жилых комплексов. Имея на руках такие данные, представляется возможным определить перечень продукции, приносящей наибольшую прибыль, и примерные цифры оборота магазина.