Аренда офисов в бизнес-центре
Каждому, кто впервые столкнулся с необходимостью снять офис стоит знать и понимать несколько важных моментов. Кажущиеся на первый взгляд элементарными, эти вопросы могут очень усложнить жизнь, если на них не обратить внимания на самом начальном этапе.
Процедура аренды состоит из двух основных этапов: поиск подходящего помещения и оформление документов на аренду.
Поиск подходящего офиса стоит начинать заблаговременно, иначе вы рискуете снять первое попавшееся помещение, которое, в лучшем случае, окажется не совсем подходящим.
Первое, что необходимо сделать, это прикинуть примерную площадь будущего офиса, исходя из количества рабочих мест и сферы деятельности фирмы.
Понятно, что небольшой юридической компании из 3-5 человек понадобится офис гораздо меньшей площади, чем конструкторскому бюро из тех же 5 человек.
На каждое рабочее место должно приходиться минимум 6 квадратных метров площади. Рекомендуется также проверить освещенность, проветриваемость помещения. Стоит прикинуть примерное расположение рабочих мест, понадобятся ли отдельные кабинеты, обойдетесь ли вы перегородками или может потребоваться перепланировка, если – да, то возможна ли она в принципе. Имеет значение буквально все, вплоть до количества санузлов. Аренда офиса в Москве.
Аренда офиса требует правильного выбора его расположения. Если планируется значительный поток посетителей (мини-типография, студия дизайна, фотосалон и т.п.), то наилучшим вариантом будет первый этаж с отдельным входом. Если обслуживание множества клиентов не планируется, но требуется подчеркнуть статус фирмы (экспертная организация, строительная компания и т. д.), то лучше подыскать помещение на верхних этажах крупных бизнес-центров.
Арендовать офис в бизнес-центре может оказаться хорошим вариантом, так как вся инфраструктура там уже есть. Очень часто помещения в таких центрах сдаются уже обставленными мебелью и укомплектованными оргтехникой.
При поиске подходящего помещения стоит учитывать и наличие парковки и близость остановок общественного транспорта. Итак, подходящее помещение найдено. Теперь необходимо заключить договор аренды. Желательно сразу установить партнерские отношения с арендодателем, в договоре необходимо обговорить все важные моменты, права и обязанности сторон. Должны быть указаны сроки аренды, валюта, в которой будет приниматься оплата, и сроки оплаты.
Арендодатель может потребовать так называемый страховой депозит. Требование это вполне законно, депозит служит для погашения задолженности по оплате аренды и возвращается по ее истечении. В отдельном документе оговаривается необходимость ремонта и сроки его проведения, войдет ли его стоимость в арендную плату или арендатор выполняет его за свой счет.
Сдача помещений в аренду под офис – сфера обращения больших денег, которые привлекают разного рода мошенников. Да и вполне добропорядочный, на первый взгляд арендодатель, может устроить такой неприятный сюрприз, как разница между первоначальной и реальной ценой аренды. При заключении сделки вдруг оказывается, что необходимо оплачивать еще и услуги охраны, уборки и т.п. Аренда офиса в Санкт-Петербурге.
При заключении договора субаренды следует убедиться, что первичный арендодатель не возражает против сдачи вам помещения, иначе есть риск в любой момент оказаться на улице.
Чтобы избежать крайне неприятной ситуации с неизвестно откуда взявшимся совладельцем помещения, возражающим против его сдачи в аренду, обязательно ознакомьтесь с оригиналами документов на право собственности, проверить их можно в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
Невозможно в короткой статье описать все нюансы аренды помещений, руководствуйтесь здравым смыслом и внимательно составляйте договор аренды, это поможет процветанию вашего бизнеса в новом, удобном помещении.