Правила хорошего переезда
Переезд в новую квартиру всегда связан с хлопотами. Давайте разберемся: как организовать этот процесс максимально комфортно, рассчитать бюджет и не выйти за его рамки?
Когда начинать готовиться к переезду?
Приступайте к подготовке за несколько недель до предполагаемой даты переезда. Если вы планируете ремонт, сразу включайте в бюджет расходы на переезд. Во-первых, любые незапланированные заранее траты – всегда стресс. Во-вторых, многие не представляют заранее, сколько времени и сил займет переезд.
Что нужно обдумать заранее?
Самый ответственный этап переезда – подготовительный. Опишите точный план действий, дайте себе время на его реализацию. Начните подготовку переезда с составления датированного списка дел и сортировки вещей.
Вам нужно:
- Хотя бы ориентировочно определиться с датой переезда.
- Составить точный список мебели и вещей.
- Рассортировать, перебрать вещи. Возможно, что-то вы решите не брать с собой в новую квартиру, тогда ненужное лучше сразу раздать, продать или выбросить.
- Рассчитать необходимое количество упаковочных материалов. Коробки, скотч, стрейч-пленка, воздушно-пузырчатая пленка, картон – вот минимум, который пригодится.
- Найти поставщика/магазин упаковочных материалов, закупить их и доставить.
- Продумать систему маркировки – как вы будете помечать коробки, чтобы на новом месте без труда найти все необходимое.
- Упаковать вещи – книги, одежду, постельное белье, посуду, детские игрушки и пр., соблюдая принцип сортировки.
- Продумать, какой мебели потребуется разборка. Обычно это габаритные или тяжелые предметы.
- Найти мастеров, которые смогут заняться разборкой мебели. Либо вооружиться отверткой и шуруповертом и решить эту задачу самостоятельно.
- Упаковать всю мебель во избежание ее загрязнения или повреждения в дороге.
- Не забыть про грамотную упаковку бытовой техники.
- Прикинуть, какой автомобиль понадобится для транспортировки. Если вещей больше нескольких коробок и к перевозке планируется мебель и бытовая техника, откажитесь от использования тентованных автомобилей. Гораздо надежнее мебельный фургон – специализированный автомобиль, предназначенный для перевозки мебели и других предметов, требующих фиксации в кузове.
- Найти транспортную компанию, заказать автомобиль.
- Заранее просчитать масштаб переезда. Решить, справитесь ли вы своими силами или попросите о помощи.
- Составить маршрут поездки.
Что нужно сделать в день переезда и после?
1. В день переезда аккуратно все погрузить в автомобиль, перевезти, выгрузить и занести в новое жилье. Чтобы за бесчисленными коробками осталось место для жизни – нужно заранее составить план расстановки мебели и вещей в помещении.
2. На новом месте собрать и расставить мебель, распаковать вещи, все разложить по местам.
3. Навесить карнизы, люстры, картины, зеркала и пр.
Внушительный список, верно? А ведь он еще не учитывает формальные вопросы – например, документы, подготовку всех членов семьи к переезду, необходимость проведения генеральной уборки в обеих квартирах. Не будем забывать, что далеко не все могут себе позволить, например, взять отпуск. Вероятнее всего, параллельно с подготовкой к переезду вам предстоит вести обычный образ жизни – работать, общаться с семьей и друзьями, решать бытовые вопросы, может быть, контролировать завершение ремонта в новой квартире. Переезд квартирный с грузчиками Москва.
Варианты организации переезда
ВАРИАНТ 1: «Я САМ»
Тут все просто – берите предыдущий список как чек-лист и планомерно выполняйте все шаги. Существует иллюзия, что это самый бюджетный способ переехать. Если у вас минимум вещей, вы не планируете перевозить крупногабаритные предметы, мебель или технику, у вас есть надежные помощники – то, возможно, это так. Если же переезд более или менее объемный и потребуется помощь наемных специалистов – риски выйти за рамки предполагаемой суммы возрастают.
Как рассчитать бюджет переезда?
Необходимо суммировать затраты на работу специалистов (грузчиков, упаковщиков, сборщиков/разборщиков мебели), автомобиль (учитывается его вид, объем кузова) и упаковочные материалы. Таким образом, стоимость зависит от нескольких факторов:
- Объем перевозимого имущества (какой автомобиль понадобится, сколько времени потребуется специалистам для погрузки-разгрузки вещей, сколько и каких упаковочных материалов будет израсходовано).
- Удаленность домов друг от друга (сколько машина проведет в пути; дополнительно может оплачиваться выезд за МКАД или въезд в центр города).
- Условия на объектах (наличие и размер лифтов, этажи, возможность подъезда автомобиля к подъезду).
- Дополнительные услуги (сборка-разборка мебели, упаковка вещей, навеска штор и др.).
Как видите, указать среднюю стоимость переезда просто невозможно. Но вот некоторые ориентиры для общего понимания:
- один час аренды автомобиля с водителем обойдется в 400-1500 рублей в зависимости от вида машины и времени работы. Как правило, минимальный заказ составляет 3-6 часов.
- один час работы универсального специалиста по переезду (сможет помочь и с разборкой мебели, и с упаковкой вещей, и с погрузкой) стоит от 400 рублей, в среднем – около 500 рублей. Низкоквалифицированные грузчики обойдутся дешевле.
- один короб из трехслойного картона можно купить за 60-120 рублей в зависимости от размера и других характеристик.
ВАРИАНТ 2: «ПОД КЛЮЧ»
Заботы о переезде могут взять на себя профессионалы. Менеджер по телефону, фотографиям или при встрече определит – сколько потребуется специалистов (грузчиков, сборщиков мебели, упаковщиков), какой автомобиль, какое оборудование нужно использовать, сколько и каких упаковочных материалов потребуется и как лучше спланировать работы. При необходимости муверы не только погрузят вещи в машину, но и доставят упаковочные материалы, разберут мебель, аккуратно упакуют вещи, снимут гардины, картины и зеркала. А на новой квартире помогут с обустройством – соберут и расставят мебель, распакуют вещи, разложат по свои местам и пр.
ПЕРЕЕЗД МНОГОКОМНАТНОЙ КВАРТИРЫ ИЛИ КОТТЕДЖА УЛОЖИТСЯ В ДВА-ТРИ ДНЯ. «ОДНУШКУ» МОЖНО «ПЕРЕВЕЗТИ» ЗА ОДИН ДЕНЬ.
Предположим, нам предстоит переезд из однокомнатной квартиры. Будем считать, что новая квартира находится в часе езды от старой, оба дома оборудованы грузовыми лифтами. Возьмем среднестатистический перечень вещей и мебели:
- Диван двухместный;
- шкаф трехстворчатый;
- навесные книжные полки – 2 шт.;
- комод;
- стол;
- стулья – 4 шт.;
- холодильник (высота 2 м);
- стиральная машина;
- телевизор;
- мелкая бытовая техника (СВЧ, чайник, утюг);
- одежда, обувь, посуда, книги, детские игрушки – 40 коробов.
Комплексный переезд «под ключ» обойдется в 28 495 рублей. Эта стоимость включает в себя полный спектр работ: упаковочные материалы (7 750 рублей), работу четырех специалистов в течение 8 часов (14 720 рублей), автомобиль – мебельный фургон объемом 18-22 кубических метра (6 025 рублей). Переезд квартирный с грузчиками недорого.
ВАРИАНТ 3: КОМПРОМИССНЫЙ
Разделите спектр задач, связанных с переездом, на те, что поручите муверам, и те, которые сможете решить самостоятельно. Вот несколько советов, как сэкономить на переезде:
1. Стоимость переезда связана с количеством вещей – чем их больше, тем более объемный автомобиль понадобится и тем дольше будут работать специалисты. Поэтому первый совет: точно продумайте список мебели и вещей. Может, что-то можно не перевозить? Особенно это касается мебели, которую давно не обновляли – часто дешевле купить новый шкаф, чем возиться со сборкой-разборкой-перевозкой старого. Или, например, объем вещей к перевозке может существенно сократиться, если собраться с духом и провести ревизию содержимого кладовки, антресолей и балкона.
2. Ощутимая часть бюджета переезда – стоимость работы по упаковке личных вещей. Выход – самим упаковать часть имущества. Правда, для самостоятельной упаковки лучше выбирать прочные и небьющиеся вещи: одежду, обувь, книги, детские игрушки. А деликатные предметы, стекло, бытовую технику лучше все же доверить профессионалам.
3. Не заказывайте услуги по распаковке и раскладке вещей по местам. Да, это очень удобно. Но если цель – оптимизировать бюджет, как раз эту часть работы можно взять на себя.
4. Если у вас есть своя машина, то можно самостоятельно перевезти объемные легкие небьющиеся вещи (верхняя одежда, постельные принадлежности). Профессионалам же оставьте наиболее ответственную работу.
5. Обращайтесь только в проверенную мувинговую компанию. Лучше всего – по рекомендации друзей, конечно.
6. Не верьте обещаниям низкой цены – просто сравните расчеты разных компаний. Самой частой причиной неожиданного перерасхода бюджета являются скрытые доплаты, о которых некоторые компании-перевозчики предпочитают умалчивать.
Примерная стоимость такого переезда может составить 17 545 рублей: упаковочные материалы (6 тыс. рублей), работа двух специалистов в течение 6 часов (5 520 рублей), автомобиль – мебельный фургон объемом 18-22 кубических метра (6 025 рублей).
На чем нельзя экономить?
- На упаковочных материалах. Например, полиэтиленовые мешки не защитят вещи от повреждений. А дешевые коробки из строительного супермаркета могут подойти для хранения вещей на антресолях, но стоит нагрузить их книгами или вещами – легко рвутся.
- На грузчиках. Люди, рукам которых вы доверяете свое имущество, должны быть профессионалами, которые знакомы с технологиями правильной упаковки, переноски, погрузки вещей в автомобиль.
- На автомобиле. Я уже упоминала выше, что для перевозки любой мебели, бытовой техники, хрупких или деликатных вещей лучше использовать мебельный фургон, оборудованный системой крепежных ремней для фиксации груза в кузове.
Легкого переезда!